Главные мировые новости и события часа, на сегодня

Предложить новость

Новые поправки в ПДД 2022. Новые знаки, правила, разметка и штрафы

01.12.2022 Редакция

Новые поправки в ПДД 2022. Новые знаки, правила, разметка и штрафы

В правила дорожного движения внесли важные поправки, на этот раз много хорошего. Скоро можно будет не возить с собой водительское удостоверение и СТС, а водителям придется выучить новый дорожные знаки и парковочную разметку, изменится также правило кругового движения, введены новые различные запреты, но и главное поставлена жирная точка в вопросе который беспокоил нас последние несколько лет, электросамокаты, моноколеса, гироскутеры, наконец приравняли к транспортным средствам! И вывели в отдельную категорию, для них отдельно прописали много жёстких и полезных правил. Ну например:

  1. Обязательно спешиваться на пешеходных переходах и пропускать настоящих пешеходов,
  2. Для пользователей электросамокатов появятся новые знаки, а чуть позже обязательно и новые штрафы (не только ж нам их получать, правда);

Учить ПДД заново не придется достаточно прочитать эту статью до конца.

Электронные документы, СТС и водительское удостоверение

Начнем с приятного скоро можно будет не возить с собой оригинал СТС и водительское удостоверения, инспектору можно будет официально предъявлять оформленные в электронном виде водительские права и СТС. Речь идет о QR — кодах, которые генерируется приложением «госуслуги авто». Уже сейчас можно в тестовом варианте предъявлять электронные документы, если у Вас установлено приложение «госуслуги авто», но уточняют, что возить с собой оригиналы документов пока что нужно.

Зона действия знака «остановка и стоянка запрещена»

Пояснение знака остановка и стоянка запрещена

Еще одна приятная новость устраняет пробел ПДД, теперь уточнено, что зона действия знаков запрета стоянки прекращается после установки знака парковки. Раньше, была путаница, и людей штрафовали, эвакуировали, люди были недовольны. Но теперь все, есть знак «стоянка остановка запрещена» и он действует либо до ближайшего перекрестка, либо до знака прекращающего его действие, либо до знака парковки.

Разделение платной и бесплатной парковки

Еще одно нововведение в ПДД — это визуальное разделение зон платной парковки и бесплатной. Теперь зоны платной парковки будут обозначаться линиями синего цвета, а бесплатный белого, такая разметка поможет водителям быстрее ориентироваться при выборе парковочного места. Во всяком случае так сказано на сайте правительства России. В реальности же например в Москве почти вся разметка должна быть синяя потому что очень много платной парковки. Пока непонятно будут ли обязательно перекрашивать разметку во всех городах с платной парковкой, потому что их несколько десятков уже на нашу страну, время покажет.

Правила проезда кругового движения

Поменяется, а точнее уточняется правила проезда круговых перекрёстков.

При въезде по дороге не являющийся главной На перекрёсток на котором организована круговое движение и которое обозначен знаком 4.3 водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам движущимся по такому перекрёстку.

Главное чтобы не запутаться, выучить основной принцип в круговом движении ничего не поменялось, круговое движение главная если нет знаков приоритета которые говорят об обратном.

Желтая линия вдоль бордюра

Пояснение за желтую линию

Кроме того, следующее нововведение, желтая линия вдоль бордюра отвязывается от знака «остановка запрещена» раньше она ограничивала его действия знак 3.27, а теперь просто носит информационный характер, запрет будет действовать до следующего перекрестка другого знака или конца населенного пункта, независимо от того есть линия закончилась она или нет.

Временные знаки белого цвета

Следующая тема и нововведение, теперь временными будут считаться не только знаки желтого цвета, а также знаки установленные на переносной опоре даже если они белые. Что такое при этом переносная опора, как ее отличать от обычной, не уточняется поэтому на наших дорогах опять начнётся чехарда. Опять будут стоять годами знаки которые никому не принадлежат, естественно с них будут «стричь». Но только если раньше стояли инспекторы, теперь будут стоять камеры фотофиксации, которые ставят на машину.

Полный запрет стоянки и остановки на островке безопасности

Новым постановлением правительства, введён полный запрет движения остановки и стоянки на направляющих островках и островках безопасности, такая мера должна улучшить видимость на дорогах и повысить безопасность движения.

Новые знаки парковки инвалидов и платной парковки

Новые знаки парковки

Помимо этого у знаков платной парковки и парковки для инвалидов появятся новый облик, фактически это новые знаки. К привычному знаку парковки теперь добавляется дополнительная табличка платности или инвалида. Конечно все эти знаки вы уже видели, но это был формальный эксперимент, а теперь они официально введены в ПДД .

Про новые светофоры

В ПДД появятся новые светофоры. Казалось бы, что можно нового придумать, но закрепляется возможность применения нового вида световой секции в виде светофора силуэтом пешехода и стрелки, мигающие сигналом белого лунного цвета направо или налево, она предупреждает водитель о том, что на переходе в направлении которого он поворачивает включен зеленый сигнал для людей и они там идут! Их нужно пропустить. Подобные секции уже предусмотрены гостом и давно применяется в Москве и Петербурге.

Новые знаки для электромобилей и автобусов

Официально так же утверждены два новых дорожных знака, один из них обозначает зарядку для электромобилей, а второй информирует о запрете движения автобусов, его появление результат практики организации движение автобусов в городах организаторов Чемпионата мира по футболу восемнадцатого года, при этом данный знак не запрещает движение автобусов следующих по маршрутам общественного транспорта, а также школьных автобусов которые перевозят детей.

Правила остановки перед пассажирским транспортом

Вводятся новые правила остановки перед общественным транспортом, вот тут даже я задумался, и прочитал вообще что значит новые правила. Оказывается, можно сказать, что на «американский манер» школьных автобусов, теперь эти правила пришли и к нам.

Если перед автомобилем на проезжей части остановилась маршрутное транспортное средство: автобус, электробус, трамвай или троллейбус, а сзади которого загорелось табло внимание пассажир или силуэт пассажира на табло, то водитель обязан остановиться перед жёлтой зигзагообразной разметкой на остановке. А если ее нет непосредственно перед транспортным средством, ехать дальше запрещается, разрешено только при отсутствии пешеходов на проезжей части и после выключения этого табло.

Правила остановки перед пассажирским транспортом

Сначала я не понял, что теперь перед автобусами ездить нельзя, а нет на самом деле речь идет не столько об автобусе, сколько о трамвае и только о тех, когда посадка и высадка осуществляется посередине проезжей части. Поэтому если увидите табло Осторожно пешеходы действительно надо быть осторожным, пешеходы — пользователи общественным транспорта, могут выйти из ниоткуда.

Ограничение для автобусов

Но и это еще не все. Водителем любых автобусов запретят разгоняться за пределами населенного пункта быстрее 70 километров в час, независимо от типа дороги, но только в том условии если в салоне есть стоячие места и нет ремней безопасности, соответственно если они есть (ремни безопасности) можно двигаться быстрее, ограничение коснется всех автобусных маршрутов выезжающих за пределы города. При этом, если все-таки места сидячие есть, есть ремни то все-таки не до 130 можно разгоняться, а по существующим правилам всего до 90 километров в час. Поэтому не думайте, что на автобусах теперь можно погонять будет, ничего подобного.

Что по мопедам? Ограничения есть

Есть нововведения и для водителей мопедов, в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, вне населенных пунктов, водители мопедов будут обязаны иметь при себе предметы со светом возвращающими элементами, куртки с полосками, значки, какие-то брелки и так далее, ну в общем каждый сам решает, что ему напялить на себя, либо по факту возможно ничего напиливать никто не будет.

Смена правил парковки по четным и нечетным числам

Пояснение

Парковка почетным и нечётным числам поменяет правило если на обеих сторонах улицы установлены знаки 3.30 и 3.29, это запрет стоянки почётным и нечётным числам, то можно будет парковаться на любой стороне дороги с 21.00 до 24.00 часов, сейчас это разрешено с 19.00 до 21.00 часа и как раз это неудобно, люди ещё с работы не вернулись. Поправка упростить жизнь гражданам которые как раз поздно возвращаются и желают переставить автомобиль на другую сторону, чтобы на следующий день не получить штраф.

Уточняется, что под знаками 3.28 Стоянка запрещена или 3.29 и 3.30 (опять четные нечетные) смогут парковаться не все подряд инвалиды, а относящиеся к первой, второй группе, а также к третьей неспособные самостоятельно передвигаться. Эти знаки на них получается не распространяются.

Ну и в то же время нам говорят что знак инвалид теперь можно ставить на машину, но не всем кто захотел как раньше, ну повесил и все и ничего, а только тем кто имеет такое право по закону о защите инвалидов соответственно. Получается, что рано или поздно за незаконную установку этого знака введут штраф.

Теперь в ПДД, есть официально новый термин средства индивидуальной мобильности — это транспортное средство имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенные для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя или двигателей. Это электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвей, моноколеса, и иные аналогичные средства. Почему иные? Потому что китайцы настолько быстро все производят, что через пару лет это возможно еще 10 каких-то новых автоматических каких-то электросамокатов, может быть еще какие-то появятся. Мы даже уже не успеваем за прогрессом, что важно теперь все что я назвал, официально транспортные средства, а не просто устройство для передвижения, а для них всегда и особые требования например по техническому состоянию транспортного средства, нужно следить, и возможно введут постепенно, но пока никто не говорит о том, что их надо будет регистрировать, страховать, про это речь вообще нет. Главное, все пользователи средства индивидуальной мобильности (именно пользователи, не водители) они больше не пешеходы, ведь это было основным камнем преткновения, едет такой пешеход со скоростью 40-50 км/ч, и что ты ему скажешь, он пешеход ,однако в случае реального столкновения с настоящим пешеходом последствия всегда очень дикие, за счет разницы скорости и веса электросамоката. И мы это видели, самое главное, что они сталкиваются с пешеходами, электросамокатами. Ну а сколько мы видели гироскутеров которые едут 80 км 100 км/ч по обычным дорогам, и что с ними случается при столкновении с машиной. Ну я показывать не буду достаточно просто посмотреть кадры как они едут и вызывают просто дикие вообще отзывы у простых водителей, потому что они не знают как реагировать. У него нет поворотников, он едет, не дай бог ты, если машину поцарапаешь, там не страшно (оформили осаго разъехались).

СИМ- Средства индивидуальной мобильности

Для Sim, а именно так будут называть средства индивидуальной мобильности сокращенно, это кстати фактически официальный термин, так вот для СИМ установлена предельная скорость не более 25 км/ч, все больше ездить нельзя, даже если СИМ может это делать. Соответственно если у вас есть спидометр, то вы должны контролировать. Если нет то непонятно что делать, так вот даже на не самых мощных «симах» можно легко разогнаться до 30-35 км/ч для «Симов» как я уже сказал не вводится специальный государственной регистрации им не будут вдаваться номерные знаки, поэтому как контролирует скорость непонятно, ну либо вручную, тогда на тротуарах мы скоро увидим инспекторов со старыми добрыми фенами, только раньше они ловили водители проезжей части, а теперь могут ловить самокатчиков. Есть второй вариант, система распознавания лиц, штрафы можно присылать по камерам прямо домой. Все мы знаем как во время мобилизации во время КОВИДА, эту систему неплохо протестировали. То что раньше казалось невероятным, теперь вполне может послужить благой цели. Ну и третий вариант, наиболее вероятный на мой взгляд, правительство подготовит запрет на производство и импорт средства индивидуальной мобильности в Россию, если их техническая возможность позволяет разогнаться выше 25 км/ч. Не стоит забывать, что речь идет об общих правилах которые распространяются как на частные самокаты, так и напрокатные, однако для прокатных версий власти могут устанавливать более строгие требования, на уровне городского взаимодействия. В Питере во многих зонах не возможно, на прокатном самокате, набрать скорость выше 15 км/ч. Конечно это центр, это самый пешеходные маршруты, но всё-таки, то есть по геоточкам, по GPS вот прям ограничивают принудительной скоростью, всё больше не поедешь. Кстати, обязательно напишите достаточно ли ограничение 25 км/ч по вашему мнению или нужно ещё медленнее разрешать двигаться? Ведь электросамокатом будет разрешено двигаться и по тротуару.

Дети до 14 лет смогут передвигаться на СИМ по тротуарам, и пешеходным дорожкам, и велодорожкам в пределах пешеходных зон. Пользователи СИМ старше 14 лет должны передвигаться только по велодорожкам и велополосам, но мы прекрасно знаем что их очень мало, поэтому если их нет то можно воспользоваться тротуаром и обочиной, при условии что масса СИМ не больше 35 кг, фактически если масса больше, ну то есть вес, двигаться нужно по правому краю проезжей части, но при этом если вы поедете по проезжей части то соответственно ездить можно только по тем дорогам на участке которых ограничены скорость 60 км/ч. СИМ при этом должно быть оборудован фарами и тормозами, а также фонарем то есть ехать по обычной городской улице можно, но на электросамокате нельзя будет двигаться по МКАДу, третьему кольцу, каду, если про Питер говорить как он загородному шоссе где скорость 90 и выше. Ну точнее даже уже от 70 км/ч нельзя двигаться никак, таким образом под запрет на движение попадают такие лихи пользователи СИМ которых мы привыкли видеть на трассах, они летят, они едут, маневрируют между машинами и другими транспортными средствами, они мало заметны. Ну и таким образом очень опасны. Однако что делать с такими? Если инспектор попытается его остановить, закончиться это для пользователя СИМ, ну просто может реально очень плохо, это вам не автомобиль, остановиться резко он не сможет, подрезать его нельзя, не дай Бог начнет двигаться туда-сюда, направо, налево…

Также вводится специальные знаки запрещающие въезд СИМ в определённые зоны. Ну видимо речь идёт о пешеходных зонах, территориях вокруг Кремля, где даже велосипедистам нельзя, вот эти знаки теперь фактически реально будут регулировать дорожное движение для СИМ.

Но новые поправки вводят некую юридическую неразбериху, раньше когда правовых норм относительно СИМ вообще не было, они делились по мощности менее 250 Вт, относились к пешеходам, соответственно к ним никакой ответственности практически не было, а более 250 Вт гаишники приписывали к механическим транспортным средствам. Водители таких мощных девайсов записывали как водителя мопеда или мотоцикла. Значит от них требовали определенную категорию М или А. Таких водителей направляли на медосвидетельствование, и в случае если они пьяные лишали прав, но с введением новых поправок устройства мощностью более 250 ватт перестает быть механическими, остаются просто транспортными средствами. Соответственно максимальное наказание которое грозит пьяному гражданину на мощном электросамокате получается штраф, 800 может быть полторы тысячи рублей которая применяется в отношении велосипедистов и других лиц которые участвуют в движении. Как говорится, вот это поворот, а это значит что лица которые раньше были лишены прав за пьяную езду на электросамокатах или гироскутерах мощнее 250 Вт, могут рассчитывать на досрочное возвращение прав. В определенном смысле это будет амнистия, срок лишения по пьянке у них кстати, от полутора до двух лет соответственно, это приличное сокращение срока. Однако сделать это можно будет только с 1 марта 2023 года. Именно тогда поправки ПДД вступают в силу, все что я вам рассказывал вступает в силу только через ну несколько месяцев относительно. И у нас есть ещё некоторое время чтобы разобраться в нюансах и прочесть всё по несколько раз, и наконец-то выучить так или иначе. Даже при движении пользователей СИМ по тротуарам, они должны обязательно обеспечить приоритет пешеходов, тут двойных трактований нет. Пользователи средств индивидуальной мобильности должны будут рассчитывать свою скорость, исходя из приоритета пешеходов, для пересечения дороги по пешеходному переходу.

Пользователи СИМ, то есть гироскутеры, сигвеи и аналогичные устройства, будут обязательно спешиваться. Это очень правильная тема. А вот на регулируемых переходах, я бы кстати разрешил потому что не вижу проблему, там водитель смотрит прежде всего на светофор, но пока решили подстраховаться ,поэтому все всегда спешиваются. Как кстати велосипедисты, велосипедисты тоже должны спешиваться на всех видах регулируемых и не регулируемых переходов.

Буксировка СИМ

Будет запрещена буксировка сим-симом, то есть нельзя будет тащить электросамокат на тросе другим электросамокатом, я правда такого никогда не видел, но если у вас есть примеры. Пришлите мне фото, видео, реально будет интересное изучить, откуда вообще это норма взялась.

Что важно для водителей при выезде на дорогу с прилегающей территории, то есть при съезде с неё во двор, на заправку и так далее, водитель должен будет уступить дорогу СИМУ. Аналогичное правило вводятся, если водитель поворачивает направо или налево на перекрёстке, на регулируемых переходах (при включении зелёного сигнала светофора), водитель должен будет дать возможность людям на электросамокатах закончить переход проезжей части. Ну переход проезд как угодно. То есть фактически в определенном смысле он всё равно является пешеходом, везде надо закончить по общим правилам.

Что важно знать

Новый статус не распространяется на обычные самокаты и роликовые коньки. Ну и скейты и всё что не обладает электродвигателем. То есть люди пользующиеся ими по-прежнему приравниваются к пешеходам, тут вроде всё понятно, справедливо скорость у них ну максимум 5-10 км/ч, и они обладают лёгким весом ничего страшного причинить они просто не могут.

В общем поправок очень много и очень много что уточняют и меняют, кстати эти поправки ждали 3 года, долгих 3 года, и они вовсе могли не увидеть свет ведь разразилась настоящая битва между МВД и Минтрансом с одной стороны, и правовым управлением правительства с другой. Ещё в бытность премьера Медведева в России была принята концепция регуляторной гильитины в рамках которой надо было устранить все старые советские неактуальные приказы, инструкции и рекомендации, а при поправках существующих современных нормативов, требовалось заново их переписать нормальным человеческим языком. Если против отмены старых нормативов особо никто не возражал, но в самом деле формально все еще действовали требования к количеству полосок на нарезном хлебе. Я кстати не шучу, это серьезно так было, понятно что никто норматив не исполнял. То все-таки писать новые ПДД никто не захотел, ведь МВД и Минтранс хотели внести только поправки, а разработать новые современные документы, это же годы работать ну собственно мучиться, привлекать юристов, привлекать учёных ,смотреть мировую практику. Зачем Когда можно там три с половиной строчки переписать. Поэтому правовое управление правительства настаивало на своём, зря что люди форму затевали, пишите новые документы.

3 года продолжался спор и как канат туда-сюда перетягивали. Мы за это время говорили, что слушайте, ну можно уже действительно новые ПДД написать, действительно решить эту задачу. Но наши чиновники не такие торопливые, им проще продавить было один чиновников, другими. Соответственно ПДД теперь можно править. Но это разрешили насколько я помню все таки не полностью навсегда, а только до 27 года, а там все же нужно разрабатывать новые правила дорожного движения. То есть новый ПДД обязательно появится, уже получается в этом десятилетии. Но об этом пока как всегда никто не думает, что кто там будет министром транспорта или начальником ГИБДД к этому времени, никто не знает. Поэтому можно не торопиться, вот такая плотная по информации статья у нас получилась. Очень много поправок, уверен она вам будет полезна, обязательно подпишитесь на канал, поставьте лайк, оставьте комментарий. А с Вами был AUTOSPAWN, до скорых встреч.

Узнайте больше:


Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии