Самая крутая технология в гиперкаре Bugatti Tourbillon — это… аналоговая?
Фото: Bugatti
Инженеры обратились к швейцарским часовщикам, чтобы сделать Tourbillon непохожим ни на одного из его предшественников.
Chiron Super Sport от Bugatti стал откровением для компании в 2021 году. Благодаря собранному вручную двигателю W16, состоящему из 3500 деталей, гиперкар может разогнаться с нуля до 62 миль в час за 2,4 секунды. После установления нескольких рекордов скорости Chiron казался сложным для подражания. Однако в том же году в Хорватии было запущено совместное предприятие под названием Bugatti Rimac, возглавляемое волшебником электромобилей и предпринимателем Мате Римаком , и Римак стал генеральным директором Bugatti.
Вскоре после этого начался процесс разработки последнего шедевра автопроизводителя — Bugatti Tourbillon 2026 года. Хотя он во многом разделяет язык дизайна с другими моделями Bugatti, которые были до него, Tourbillon — это совершенно новый автомобиль с нуля. Он включает в себя двигатель V16 ручной работы, которому помогают три электромотора для умопомрачительных 1775 лошадиных сил.
Можно было бы подумать, что новейший гиперкар будет включать в себя передовые технологии, функции автономного вождения и экраны, разбросанные по всей панели. Возможно, даже захватывающий трехмерный проекционный дисплей. Нет, не для Bugatti. Tourbillon был намеренно и кропотливо создан для достижения того, что компания называет «аналоговым опытом вождения», который останется классикой на следующее столетие.
В конце концов, как мне указал Римак во время Monterey Car Week, одна вещь, которая быстро и ясно показывает возраст автомобиля, — это технологии, и особенно экраны. Вместо этого Bugatti изучала швейцарских часовщиков, чтобы создать салон, который будет выглядеть так же элегантно, как и сейчас, через 100 лет. Даже название — Tourbillon — является отходом от типичной схемы наименования Bugatti. В прошлом автомобили назывались в честь легендарных гонщиков Bugatti. Tourbillon выделяется французским названием часового дела.
Превосходное швейцарское часовое искусство и быстрые французские автомобили
На автошоу Quail в этом месяце Мате Римак указывает на новый полностью электрический Rimac Nevera R, выставленный перед нами, и говорит: «Этот автомобиль полностью цифровой». Затем он поворачивается и открывает руку в сторону Tourbillon, чтобы поговорить о его противоположных, старомодных темах. В то время как его карьера отмечена одним технологическим чудом за другим, Римак принял слова Этторе Бугатти, тезки компании, близко к сердцу во время создания Tourbillon. А именно: если это сравнимо, это уже не Bugatti.
«Если бы вы спросили кого-нибудь пять лет назад: «Какой Bugatti сделает Mate?», все бы ответили: «Ну, это будет очень технологичный электромобиль», — говорит Римак. «Но я понимал, что нам нужно что-то изобрести заново. Это не может быть просто то же самое. Это должно быть по-другому, потому что это Bugatti».
Вдохновленная идеей создания чего-то совершенно нового, команда села в самолет и полетела в Швейцарию, чтобы встретиться с некоторыми из ведущих мировых часовщиков. Римак изложил свое видение того, что станет турбийоном, и спросил их, возможно ли воплотить это в реальность.
«Когда я рассказал часовщикам, что хочу сделать, они сказали: «Ого, да, мы хотим это сделать». И все получилось просто великолепно», — говорит он.
Приборная панель Tourbillon состоит из более чем 600 деталей и изготовлена из титана с драгоценными камнями, такими как сапфиры и рубины. Стекло, покрывающее датчики, разрабатывалось в 13 отдельных этапов, чтобы быть одновременно кристально чистым и прочным. Это блестящая идея, реализованная в стиле шеф-повара. Однако использование швейцарских часовых механизмов для приборов в автомобиле необычно и, в некотором смысле, довольно сложно.
«У вас есть вибрации, температурные требования, и вы двигаетесь быстро; часы движутся медленно», — объясняет Римак. «Для нас было важно сделать это подлинно, а не подделку. За этим стоит настоящий швейцарский механизм».
Больше мощности и моментального крутящего момента
Новейший гиперкар Bugatti, Tourbillon, стал первым за 20 лет без культового двигателя бренда W16. Изображение: Bugatti
Другая большая новость для Tourbillon — двигатель, 16-цилиндровый V, в отличие от новаторского W16 от Bugatti. В паре с тремя электродвигателями V16 может развивать обороты до 9000 об/мин и достигать высокой выходной мощности.
Невероятно, но Tourbillon легче Chiron даже с трехмоторной системой и масляным аккумулятором на 25 кВт·ч на 800 вольт внутри. Электрическая система полностью новая, а зональная архитектура сохраняет все аккуратным и минимизированным, говорит главный технический директор компании Эмилио Шерво.
Как можно улучшить такую икону, как Chiron? Мате Римак увидел возможность.
«Мне не понравился крутящий момент Chiron», — откровенно говорит он. «Вы нажимаете на педаль, и в течение двух секунд ничего не происходит. Я имею в виду, что это нормально; вы получаете всю драматичность этого двигателя W16 с четырьмя турбонагнетателями. Это самый удивительный двигатель, который когда-либо был и будет».
Однако, говорит он, благодаря сочетанию электродвигателей и двигателя внутреннего сгорания водители Tourbillon не будут испытывать никаких задержек. Ускорение происходит мгновенно.
«Так что да, это безумие — построить новый двигатель V16, интегрировать его с новым аккумуляторным блоком и электродвигателями, а также иметь настоящую швейцарскую приборную панель часового производителя, детали подвески, напечатанные на 3D-принтере, и центральную консоль из хрусталя», — сказал Римак в пресс-релизе. «Но это то, что сделал бы Этторе, и это то, что делает Bugatti несравненным и неподвластным времени».
Шерво кивает, соглашаясь со своим боссом.
«Мы хотели сохранить всю магию Chiron и перейти на новый уровень», — говорит он. «Это наша миссия». Со стороны кажется, что они это сделали. Но мне придется самому это проверить, чтобы убедиться.