Главные мировые новости и события часа, на сегодня

Предложить новость

Сколько автозаводов было в СССР и сколько их осталось в России?

16.12.2020 Редакция

Сколько автозаводов было в СССР и сколько их осталось в России?

В СССР, который был индустриальной державой, было немало заводов по производству мотоциклов, тракторов, автомобилей, автобусов, троллейбусов.

Кроме основных заводов, были и выпускавшие автотранспорт малыми сериями. Например, малые автобусы «Кубань», «Чернигов» и подобные, все их я перечислить не могу. Но попробую.

Легковые автомобили выпускались на ЗАЗе (Запорожье), ЛуАЗе (Луцк), УАЗе (Ульяновск), ВАЗе (Тольятти), АЗЛК (Москва), ИжМаше (Ижевск), ГАЗе (Горький-Нижний Новгород), СеАЗе (Серпухов, второй завод по выпуску микролитражек «Ока»).

Грузовики: ГАЗ (Горький), ЗиЛ (Москва), МАЗ (Минск), КрАЗ (Кременчуг), БелАЗ (Минск), МоАЗ (Могилёв), Урал (Миасс), КАЗ — он же «Колхида» (Кутаиси), КамАЗ (Набережные Челны), КЗКТ (Курган), САЗ (Саранск, выпускал самосвалы и мусоровозы на базе ГАЗ).

Автобусы: РАФ (Рига), ЕрАЗ (Ереван), КАвЗ (Курган), Кубань и Кубанец (Краснодар), Чернигов (Чернигов), ПАЗ (Павлово), ЛАЗ (Львов), ЛиАЗ (Ликино-Дулево), МАрЗ (Мичуринск), НефАЗ (Нефтекамск), троллейбусы ЗиУ (Энгельс).

Кроме этого, выпускались мотоциклы Минск (Минск), Восход (Ковров), Урал (Ирбит), Днепр и К-750 (Киев).

И тракторы: МТЗ «Беларусь» (Минск), ЛТЗ (Липецк), Кировец (Ленинград), ХТЗ (Харьков), ЧТЗ (Челябинск), Алтайский тракторный (Рубцовск), в Волгограде и Павлодаре выпускались тракторы ДТ-54 и ДТ-75, ЧЗПТ (Чебоксары), ВМТЗ (Владимир), ЮМЗ (Днепропетровск).

Скажем прямо — немало! Куда же делись многие заводы?

Некоторые из них работают, но уже не в России. После развала СССР заводы МАЗ, МоАЗ, БелАЗ, МТЗ остались в Беларуси. КрАЗ, ХТЗ, «Чернигов», ЛАЗ, ЗАЗ, ЛуАЗ, ЮМЗ — в Украине. КАЗ — в Грузии. РАФ — в Латвии. ЕрАЗ — в Ереване. Мотоциклы «Днепр» остались в Киеве (Украина). Да и то, как здесь пишут, КрАЗ объявлен банкротом, РАФ закрылся, ЕрАЗ — тоже,

А немало заводов просто развалено и закрыто. Среди них — бывшие автогиганты ЗиЛ и АЗЛК (Москва), СеАЗ (Серпухов), ИжМаш (Ижевск), КЗКТ (Курган), ЛТЗ (Липецк), Алтайский тракторный (Рубцовск), Волгоградский тракторный почти разрушен, ЧТЗ на 80% выкуплен Уралвагонзаводом, Павлодарский тракторный, ЗиУ (Энгельс), МАрЗ (Мичуринск), Кубань (Краснодар), ВМТЗ обанкротился и в 2019 году выкуплен ООО «Тягачи-актив».

Лучше всего получается положение с автобусами. Хоть мы лишились РАФа, ЕрАЗа, Кубань (Краснодар), поставок Икарусов из Венгрии, зато добавились заводы ГолАЗ (Голицино) и Волжанин (Волжский). Но, как ни странно, на ПАЗики спрос уменьшился, качество ЛиАЗов стало желать лучшего, а во многих городах появились автобусы из Беларуси — МАЗ начал выпускать и автобусы (половина автобусов в моём городе именно МАЗы). И мне просто интересно, чем белорусские МАЗы лучше российских автобусов?

Тракторов всё больше вижу импортных (в том числе — и Белорусских).

Грузовики — многие заводы уже не российские. И импортных машин стало больше, чем отечественных.

А уж легковые автомобили в основном импортные. За мотоциклы — вообще не помню, когда видел отечественную модель.

Поэтому прихожу к выводу, что развал СССР в 1991 году на пользу отечественному автопрому не пошёл.

Узнайте больше:


Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии