Главные мировые новости и события часа, на сегодня

Предложить новость

Тепловоз на шинах -Техника СССР и других социалистических стран

13.01.2021 Редакция

Тепловоз на шинах -Техника СССР и других социалистических стран

Инженеры СССР славились невероятной смекалкой. В одном из ОКБ родился уникальный проект реального тепловоза на колесах, равного которому не было нигде и никогда в мире. Экспериментальный вездеход-гибрид «Машка». Что это?

База этого странного сооружения основана на тепловозе ДМ62-1727. Колесная база взята от пусковой ракетной установки «Ураган». Цель данной разработки до сих пор не ясна.

В СССР была попытка превратить тепловоз в самоходный автомобиль, который отлично смотрелся бы в постапокалиптическом мире. И каким бы этот проект ни был странным, он был реализован. В итоге на свет появился настоящий монстр, получивший прозвище «Машка».

Инженеры соединили, казалось бы, то, что никогда не должно пересекаться. Кузов от тепловоза установили на шестиколесное шасси МЗКТ 7919. При быстром осмотре может показаться,что на ходовую часть силовой установки надели корпус, однако конструкция намного сложнее. Приводят в движение этот агрегат асинхронные электромоторы, расположенные в ступицах каждого колеса. В ящиках по бортам находятся аккумуляторы и масло для гидравлики.

Некоторые эксперты тепловозостроения остались крайне низкого мнения о задумке, назвав ее абсурдной. Согласно одной из версий, машину построили в Бронницах, при участии специалистов из МГТУ им. Баумана, в качестве эксперимента отработки независимого рулевого управления каждым колесом. Конструкция казалась очень надежной, но технические жидкости постоянно текли. В итоге монстра удалось оживить, но проехал он очень немного и недалеко.

Вторая версия гласит, что за дело взялись специалисты ВНИТИ (Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт) из подмосковной Коломны по заказу министерства обороны еще в конце 90-х годов. Специалистам требовалось построить гибридный тягач. Построить они его смогли, но он так и не поехал из-за проблем с рулевым механизмом.

Впрочем, есть так же гипотеза,что поезд должен был служить в качестве передвижной электростанции, генерируя мощность, равную нескольким тягачам.

И какая бы из версий не казалась более правдивой, тягач все же был построен, но так и не получил дальнейшей истории.

Сейчас тепловоз находится в Броннице, но уже на вечной стоянке.


Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии