Top.Mail.Ru
Как Пикассо возродил художественную сцену Малаги — из могилы - Да-Да Новости Как Пикассо возродил художественную сцену Малаги — из могилы
2 сентября 10:00
38
На печать

Как Пикассо возродил художественную сцену Малаги — из могилы

Джоэл Мейеровиц, «Малага, Испания, 1966»Джоэл Мейеровиц, «Малага, Испания, 1966» ПРЕДОСТАВЛЕНО ХУДОЖНИКОМ © ДЖОЭЛЬ МЕЙЕРОВИЦ

Немного сбивает с толку разговор с Бернардом Руисом-Пикассо, потому что он действительно похож на своего деда. Возможно, он носит светлый костюм и галстук, а не полосатую бретонскую футболку, но сходство не вызывает сомнений.

Сидя в библиотеке музея Пикассо, который он основал в Малаге, вместе со своей матерью Кристиной, он вдумчив, юмористичен и, для внука, возможно, величайшего художника 20-го века, восхитительно скромен.

Руис-Пикассо живет в Монако, но он регулярно бывает в Малаге на музейных встречах и для работы над выставками. Последняя трехлетняя экспозиция объединяет 144 произведения Пикассо, охватывающие восемь десятилетий. Некоторые из них из постоянной коллекции из 233 работ, подаренных Руисом-Пикассо и его матерью; другие предоставлены в аренду Faba, фондом, которым Руис-Пикассо управляет вместе со своей женой-галерейщицей Альмин Реч.

Новая экспозиция под названием «Пабло Пикассо: структуры изобретения, единство жизненного дела» подчеркивает соответствия между работами разных периодов и стилей, на которые традиционно фрагментируется творчество художника. Это просветляющий подход, а семейная связь придает ему особый эмоциональный заряд. Ранее не публиковавшиеся работы особенно интимны, например, масло Пауло (отца Руиса-Пикассо) 1922 года и два альбома с эскизами с медового месяца Пикассо в Биаррице с Ольгой Хохловой (бабушкой Руиса-Пикассо).

Пабло Пикассо: Структуры изобретения, Единство жизненного дела

Фото: JESUSDOMINGUES.COM /Пабло Пикассо: Структуры изобретения, Единство жизненного дела

У Руиса-Пикассо остались теплые воспоминания о визите к деду в Нотр-Дам-де-Ви, резиденцию над Муженом, где Пикассо провел последние 12 лет своей жизни со своей второй женой Жаклин и ее дочерью Катрин, поклявшись не возвращаться в Испанию, пока Франко не умрет. «Мы вместе ходили на корриду, играли на пляже в Каннах, смотрели «Трех мушкетеров» , рестлинг и цирковые шоу по телевизору», — говорит он. «Или я тихо сидел в гостиной, пока он читал газету или принимал семью и друзей». Пикассо не рисовал его, говорит он, но «есть рисунки моей матери, кормящей меня грудью».

Руису-Пикассо было 13 лет, когда в 1973 году умер его дедушка, и именно в качестве одного из наследников Пикассо, вместе со своей матерью, он впервые посетил Малагу: город, в котором художник родился в 1881 году и провел первые десять лет своей жизни.

Это был 1994 год, и его первым впечатлением было «покинутый город», говорит он. «Крыши отсутствовали. Ставни были закрыты. Люди приезжали в аэропорт только ради моря и солнца. Те, кто жил здесь, предпочитали иметь дом с садом в пригороде, а не квартиру без лифта на узкой улице, где они не могли припарковать машину. В музее изящных искусств картины висели под углом. Это было довольно грустно. Но здесь была группа ярких и интересных людей с видением того, как вернуть город к жизни».

Кристина в то время представляла свою коллекцию в Епископальном дворце — целых 40 лет после того, как Пикассо выразил желание пожертвовать некоторые работы городу. С этого момента все и пошло, говорит Руис-Пикассо: «Моя мать хотела что-то отдать взамен, и это что-то стало чем-то большим».

Малага очень близка к Африке

После масштабной реконструкции, включавшей раскопки значительных финикийских останков и современное расширение, выполненное американским архитектором Ричардом Глюкманом, в 2003 году открылся Музей Пикассо в Малаге. Он располагался в атмосферном дворце эпохи Возрождения с потолками в стиле мудехар, который ранее был музеем изящных искусств провинции. Возрождение города было в самом разгаре.

Сегодня культурное предложение Малаги простирается от впечатляющих древних мест, таких как мавританский замок Хибральфаро и крепость Алькасаба, до динамичной современной художественной сцены. Руис-Пикассо выделяет El Balneario-Baños de Carmen, пляжный бар и ресторан в старом купальном павильоне 1918 года, «за захватывающие виды и представление о том, какой была Малага раньше». Он предлагает посетить бывшую рыбацкую деревню Педрегалехо, чтобы попробовать сардины, жареные на шампурах над тлеющими углями, и Parque de Malaga — прекрасные ботанические сады, высаженные в конце XIX века на земле, отвоеванной у моря.

В довершение всего, непревзойденный климат и местоположение Малаги. Он говорит: «Малага очень близка к Африке. Здесь действительно есть это чувство юга».

 

Подписаться

Информационное агентство Да - Да Новости в Telegram