Сколько россиян сопротивляется мошенникам
Более половины россиян (55 %), столкнувшихся с мошенниками, обращаются с жалобами на попытки их обмануть в какие-либо инстанции, говорят результаты исследования НАФИ.
Сначала россияне предпочитают обратиться в банк, так ответили 39 % опрошенных.
Потом в полицию – 14 %. К операторам сотовой связи или интернет-провайдерам – 13 %. В техподдержку сервиса или сайта, где были замечены подозрительные операции – 10 %.
Опрос проводился среди тех, кто за год хотя бы раз столкнулся с попытками мошенничества. Самые сознательные социально-демографические группы, которые сопротивляются мошенникам:
• молодые россияне от 18 до 24 лет – 63 %;
• работающие студенты – 71 %;
• люди, имеющие высокий уровень дохода – 84 %.
Топ-5 ситуаций, когда россияне оставляют жалобы на мошенников:
• обман при покупке или продаже товаров в интернете – 53 %;
• фишинговые сайты – 47 %;
• звонки от мнимых сотрудников банка или представителей правоохранительных органов – 44 %;
• просьбы о переводе денег (например, для помощи знакомым, оформления выигрыша и т.п.) – 34 %;
• электронные письма или сообщения в мессенджерах с подозрительными ссылками – 33 %;
• предложения мошенников получить выплату или компенсацию от государства – 30%;
• предложения заработать на «инвестициях» – 26%.
В конце октября аналитики ВТБ сообщили, что на удочку мошенников чаще всего попадаются люди среднего возраста, а не пенсионеры, как считают многие.
Причина проста: люди среднего возраста наиболее экономически активны, у них есть что красть. Каждая четвертая жертва злоумышленников – это человек в возрасте от 35 до 44 лет. Чаще всего доверчивыми оказываются женщины – более 50 %.
Если вы пострадали от действий финансовых мошенников и не знаете как самостоятельно защитить свои права, вы всегда можете получить подробную консультацию нашего эксперта — юриста Алексея Демидова.