В 2020 году в Конгресс баллотировалось больше женщин и больше чернокожих женщин, чем когда-либо, но они все еще теряют позиции
05.11.2020 РедакцияПо данным Центра американских женщин и политики, в 2020 году чернокожие женщины установили новый рекорд — 117 вошли в праймериз в Палату представителей и 13 — в Сенат США.
В общей сложности 643 женщины были кандидатами на первичных и всеобщих выборах в Конгресс, в том числе рекордное количество женщин из Азии или Тихого океана, из Латинской Америки, Ближнего Востока или Северной Африки и из числа коренных американцев.
Тем не менее, женщины потеряли восемь мест в Конгрессе. В 2018 году страна избрала 127 женщин и 48 цветных женщин в палату представителей и сенат. В этом году их количество упало до 117 и 45 цветных женщин.
Многие из женщин, впервые избранных в Конгресс в 2018 году, сохранили свои места.
Все четыре члена «Отряда» были переизбраны. Эти женщины — Аянна Прессли, Ильхан Омар, Александрия Окасио-Кортес и Рашида Тлайб — цветные женщины-демократы, известные своей прогрессивной политикой, в том числе Зеленым Новым курсом.
Также были переизбраны демократ из Иллинойса Лорен Андервуд, победительница преимущественно белого и республиканского округа в 2018 году; Джахана Хейс, первая чернокожая женщина, представляющая Коннектикут; и Люси МакБэт из Джорджии, победительница в округе, который удерживали республиканцы на протяжении почти четырех десятилетий.
Эти переизбрания доказывают, что их победы на «розовой волне» 2018 года не были случайностью и что они действительно удерживают власть в Конгрессе.
В некоторых гонках в Конгресс 2020 года чернокожие женщины боролись друг против друга — знак их активного участия. Например, Вэл Демингс из Флориды, Фредерика Уилсон из Флориды и Никема Уильямс из Джорджии, сменившая покойного представителя гражданских прав Джона Льюиса, выиграли свои гонки в Конгресс после победы над другими чернокожими женщинами.
Некоторые женщины впервые присоединятся к Конгрессу в январе.
Кори Буш, активистка Black Lives Matter, стала первой чернокожей женщиной-конгрессменом в штате Миссури и представляет район, который включает в себя города Сент-Луис и Фергюсон, место убийства полицией афроамериканского подростка Майкла Брауна в 2014 году. Фергюсон также избрал её первой чернокожей женщиной-мэром в этом году.
Буш победил афроамериканского конгрессмена Уильяма Лейси Клэя-младшего. Клэй-младший и его отец представляли округ более 50 лет.
В число других цветных женщин, впервые присоединившихся к Конгрессу, входят журналист Telemundo Мария Эльвира Салазар, республиканка, свергнувшая Донну Шалалу во Флориде, и адвокат Тереза Фернандес, демократ из Нью-Мексико.
Некоторым аутсайдерам это не удалось. Джойс Эллиотт из Арканзаса, учитель и ветеран законодательной власти штата, потерпела неудачу в своем стремлении стать первым афроамериканским членом конгресса от Арканзаса.
Пэм Кейт из Флориды, ветеран армии и адвокат, с большим отрывом проиграла своему оппоненту-республиканцу.
Патриция Тиммонс-Гудсон, первая афроамериканка, член Верховного суда Северной Каролины, чье кандидатуру в федеральном суде Барака Обамы заблокировали республиканцы, не смогла получить место в Конгрессе.
Не хватило и Маркиты Брэдшоу из Теннесси, матери-одиночки и экологического активиста, которая стала бы первой чернокожей женщиной-членом Конгресса в Теннесси, если бы победила.
Тамика Гамильтон из Калифорнии, Вивиан Чайлдс из Джорджии, Кимберли Класик из Мэриленда и Лаверн Гор из Огайо — все республиканцы, которые баллотировались в основном в городских демократических округах, но ни один из них не победил в ночь выборов. Все темнокожие женщины-конгрессмены — за исключением Миа Лав из Юты, которая прослужила один срок в Палате представителей — были демократами, что говорит о том, что путь к победе особенно крутой для чернокожих республиканок.
Большую часть своей истории члены обеих палат Конгресса были белыми мужчинами.
Однообразие начало исчезать в 1917 году, когда Жаннет Ранкин из Монтаны стала первой женщиной-конгрессменом. В 1964 году Гавайи Пэтси Минк стала первой американкой-азиаткой-конгрессменом. Первая латиноамериканка Илеана Рос-Лехтинен из Флориды была избрана в 1989 году.
В 1968 году покойная Ширли Чизхолм стала первой чернокожей женщиной в Конгрессе. Четыре года спустя в Конгресс прибыли еще две чернокожие женщины: Барбара Джордан из Техаса и Ивонн Брейтуэйт-Берк из Калифорнии.
Чизолм назвала чернокожих женщин «катализаторами перемен» в политике. Представитель США Максин Уотерс, демократ из Калифорнии, однажды написала в Твиттере: «Меня нельзя запугать, и я никуда не пойду».
Теория интерсекциональности Кимберли Креншоу предполагает, что чернокожие женщины находятся в невыгодном положении из-за «пересечения» их расовой, гендерной и классовой идентичности. Одним из результатов является то, что они сталкиваются с недостатками, когда баллотируются в офис.
Некоторые из этих женщин оказались в невыгодном положении по признаку расы, пола или класса, когда баллотировались против хорошо финансируемых должностных лиц. Тем не менее, есть предположение, что давняя традиция политического лидерства чернокожих женщин в Америке набирает обороты.