23.02.2021

Детская диета влияет на всю жизнь

Новое исследование на мышах предполагает, что употребление слишком большого количества жира и сахара в детстве может изменить ваш обмен веществ на всю жизнь, даже если позже вы научитесь есть более здоровую пищу.

Исследование, проведенное учеными из Калифорнийского университета в Риверсайде, является одним из первых, показывающих значительное уменьшение общего количества и разнообразия кишечных бактерий у взрослых мышей, которых в молодости кормили нездоровой пищей.

«Мы изучали мышей, но наблюдаемый нами эффект эквивалентен тому, что дети сидят на западной диете с высоким содержанием жира и сахара, и их микробиом кишечника все еще страдает до шести лет после полового созревания», — объяснил эволюционный физиолог UCR Теодор Гарланд.

Статья с описанием исследования недавно была опубликована в Журнале экспериментальной биологии.

Микробиом относится ко всем бактериям, а также грибам, паразитам и вирусам, которые живут внутри и внутри человека или животного. Большинство этих микроорганизмов находятся в кишечнике, и большинство из них полезны, стимулируя иммунную систему, расщепляя пищу и помогая синтезировать ключевые витамины.

В здоровом организме существует баланс болезнетворных и полезных организмов. Однако, если баланс нарушен из-за употребления антибиотиков, болезни или нездоровой диеты, организм может стать восприимчивым к болезням.

В этом исследовании команда Гарланда изучала влияние на микробиом после разделения своих мышей на четыре группы: половина получала стандартную «здоровую» диету, половина получала менее здоровую «западную» диету, половина имела доступ к беговому колесу для упражнений, и половина без.

После трех недель, проведенных на этих диетах, все мыши были возвращены к стандартной диете и отсутствию физических упражнений, что обычно происходит с мышами в лаборатории. Через 14 недель команда исследовала разнообразие и численность бактерий у животных.

Они обнаружили, что количество бактерий, таких как Muribaculum Кишечник, было значительно снижено в группе, получавшей западную диету. Этот тип бактерий участвует в углеводном обмене.

Анализ также показал, что кишечные бактерии чувствительны к количеству упражнений, которые выполняли мыши. Бактерии Muribaculum увеличились у мышей, получавших стандартную диету и имевших доступ к беговому колесу, и уменьшились у мышей на диете с высоким содержанием жиров, независимо от того, выполняли ли они упражнения или нет.

Исследователи считают, что этот вид бактерий и семейство бактерий, к которому он принадлежит, могут влиять на количество энергии, доступной его хозяину. Продолжаются исследования других функций, которыми может обладать этот тип бактерий.

Еще одним отмеченным эффектом стало увеличение количества очень похожих видов бактерий, которые были обогащены после пяти недель тренировок на беговой дорожке в исследовании других исследователей, предполагающем, что только упражнения могут увеличить их присутствие.

В целом, исследователи UCR обнаружили, что западная диета в молодом возрасте оказывала более продолжительное воздействие на микробиом, чем упражнения в раннем возрасте.

Команда Гарланда хотела бы повторить этот эксперимент и взять образцы в дополнительные моменты времени, чтобы лучше понять, когда впервые появляются изменения в микробиоме мышей и распространяются ли они на более поздние фазы жизни.

Однако исследователи говорят, что независимо от того, когда впервые проявляются эффекты, важно, что они наблюдались так долго после изменения диеты, а затем ее возврата.

Вывод, по словам Гарланд, сводится к следующему: «Вы не только то, что вы едите, но и то, что ели в детстве!»