25.02.2021

Эта липкая безмозглая капля может хранить воспоминания

Неоново-желтая слизистая плесень может хранить воспоминания, даже если у нее отсутствует нервная система. Теперь ученые нашли новый ключ к разгадке того, как безмозглый шарик справляется с этим впечатляющим подвигом.

Одноклеточный организм, известный как Physarum polycephalum, принадлежит к таксономической группе Amoebozoa, той же группе, что и амебы , как ранее сообщала Live Science . Капли могут существовать как одна крошечная клетка с одним ядром, центром управления клетки, или несколько клеток могут сливаться вместе, образуя одну гигантскую клетку с множеством ядер. Эти слитые клетки могут вырасти и покрыть десятки квадратных дюймов (сотни квадратных сантиметров) площади.

При слиянии огромные клетки образуют сложную сеть внутренних трубок; эти трубки сокращаются, подобно кровеносным сосудам , чтобы проталкивать жидкость и питательные вещества через безмозглый сгусток.

Новое исследование, опубликованное 22 февраля в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences , показывает, что диаметры этих разветвляющихся трубок могут кодировать информацию, например, где слизистая плесень недавно нашла пищу. Когда капля находит пищу, она быстро реорганизует свою трубчатую сеть, расширяя одни трубки и сужая другие, и эта структура остается на месте даже после того, как капли съели пищу.

По теме: