02.03.2021

Как собаки попали в Америку? Фрагмент древней кости содержит подсказки

Исследователи проанализировали митохондриальный геном собаки и пришли к выводу, что животное принадлежит к роду собак, эволюционная история которых отличается от истории сибирских собак еще 16 700 лет назад. Время этого раскола совпадает с периодом, когда люди, возможно, мигрировали в Северную Америку по прибрежному маршруту, который включал Юго-Восточную Аляску.

История собак с древних времен неразрывно связана с историей людей, которые их приручили.

Но как далеко уходит эта история в Америке и каким маршрутом собаки попадали в эту часть мира?

Новое исследование, проведенное Университетом Буффало, дает понимание этих вопросов. Исследование сообщает, что фрагмент кости, найденный на юго-востоке Аляски, принадлежит собаке, которая жила в этом регионе около 10 150 лет назад. Ученые говорят, что останки — часть бедренной кости — представляют собой самые старые подтвержденные останки домашней собаки в Америке.

ДНК из фрагмента кости содержит подсказки о ранней истории собак в этой части мира.

Исследования будут опубликованы 24 февраля в Трудах Королевского общества B . Шарлотта Линдквист, биолог-эволюционист из UB, была старшим автором исследования, в которое вошли ученые из UB и Университета Южной Дакоты. Полученные данные дополняют растущий объем знаний о миграции собак в Америку.

«Теперь у нас есть генетические данные о древней собаке, найденной на побережье Аляски. Поскольку собаки являются косвенным показателем человеческой деятельности, наши данные помогают определить не только время, но и место въезда собак и людей в Америку. Наше исследование поддерживает теорию о том, что эта миграция произошла одновременно с отступлением прибрежных ледников во время последнего ледникового периода », — говорит Линдквист, доктор философии, доцент биологических наук Колледжа искусств и наук UB.

«Было несколько волн собак, мигрирующих в Америку, но один вопрос заключался в том, когда прибыли первые собаки? И следовали ли они по внутреннему незамерзающему коридору между массивными ледяными щитами, которые покрывали североамериканский континент, или же это было их первая миграция вдоль побережья? »

«Летопись окаменелостей древних собак в Америке неполна, поэтому любые новые найденные останки дают важные ключи к разгадке», — говорит Флавио Аугусто да Силва Коэльо, аспирант Университета Британской Колумбии в области биологических наук и один из первых авторов статьи. «До нашего исследования самые ранние кости древних американских собак, ДНК которых была секвенирована, были найдены на Среднем Западе США».

Неожиданная находка из большой коллекции костей

Команда Линдквиста не собиралась изучать собак. Ученые наткнулись на фрагмент бедренной кости во время секвенирования ДНК из коллекции сотен костей, раскопанных несколько лет назад на юго-востоке Аляски исследователями, в том числе Тимоти Хитоном, доктором наук, профессором наук о Земле в Университете Южной Дакоты.

«Все началось с нашего интереса к тому, как климатические изменения ледникового периода повлияли на выживание и передвижения животных в этом регионе», — говорит Линдквист. «Юго-восточная Аляска могла служить своего рода незамерзающей точкой остановки, и теперь — с нашей собакой — мы думаем, что ранняя миграция людей через регион может быть гораздо более важной, чем некоторые ранее предполагали».

По словам Линдквиста, фрагмент кости, изначально предположительно принадлежавший медведю, был довольно маленьким, но когда исследовали ДНК, команда поняла, что это была собака.

После этого неожиданного открытия ученые сравнили митохондриальный геном кости с геномом других древних и современных собак. По словам Линдквиста, этот анализ показал, что около 16000 лет назад у собак с юго-востока Аляски был общий предок с американскими собаками, которые жили до прибытия европейских колонизаторов. (Митохондриальная ДНК, унаследованная от матери, представляет собой небольшую часть полной ДНК организма, поэтому секвенирование полного ядерного генома может дать дополнительные сведения, если этот материал можно извлечь.)

Интересно, что анализ изотопов углерода на фрагменте кости показывает, что древняя собака на юго-востоке Аляски, вероятно, имела морскую диету, которая, возможно, состояла из таких продуктов, как рыба и отходы тюленей и китов.

Исследование добавляет глубины многослойной истории того, как собаки попали в Америку. Как отмечает Линдквист, собаки появились не сразу. Например, некоторые арктические собаки прибыли позже из Восточной Азии с культурой туле, в то время как сибирские хаски были завезены на Аляску во время золотой лихорадки. Другие собаки были завезены в Америку европейскими колонизаторами.

Новое исследование обостряет дискуссию о миграции собак и людей в Америку.

«Наша ранняя собака с юго-востока Аляски поддерживает гипотезу о том, что первая миграция собак и людей произошла по прибрежному маршруту северо-западной части Тихого океана, а не по центральному континентальному коридору, который, как считается, стал жизнеспособным только около 13000 лет назад», — отмечает Коэльо.