21.01.2021
20
На печать

Кошачья мята оказалась защитой от комаров

Кошачья мята оказалась защитой от комаров

Кошачья мята, как известно, занимает особое место в сердцах кошачьих, которые часто реагируют, потирая лицо и голову о растение, катаясь по земле, а затем уходя в состояние опьянения.

Но биологические механизмы, с помощью которых он творит чудеса, и дает ли он какие-либо дополнительные преимущества кошкам, до сих пор оставались без ответа.

Международная группа исследователей опубликовала исследование в журнале Science Advances в среду, обнаружив, что кошачья мята и серебряная лоза, еще более сильнодействующее растение, обнаруженное в горах Японии и Китая, могут отпугивать комаров.

Они также определили непеталактол как основное соединение серебряной лозы, которое вызывает эйфорическое состояние, и обнаружили, что он активирует опиоидную систему вознаграждения мозга. Вещество похоже на непеталактон, ключевое психоактивное соединение кошачьей мяты.

Масао Миядзаки, профессор японского университета Иватэ, который был старшим автором статьи, сообщил агентству новостей AFP, что команда подала заявку на патент на разработку репеллента от насекомых на основе своих выводов.

Команда начала с тестирования того, как 25 лабораторных кошек, 30 диких кошек и несколько крупных кошек, включая амурского леопарда, двух ягуаров и двух евразийских рысей, реагировали на фильтровальную бумагу, пропитанную непеталактолом.

Все животные из семейства кошачьих проводили больше времени с бумагой, пропитанной непеталактолом, чем с простой фильтровальной бумагой, которая использовалась в качестве контроля.

Напротив, собаки и лабораторные мыши не проявили интереса к бумаге, содержащей непеталактол.

Затем они проверили, как 12 кошек реагируют на все известные биологически активные соединения серебряного вина, подтвердив, что непеталактол был самым сильным из этих веществ.

Чтобы проверить, регулируются ли реакции кошек на это вещество опиоидной системой мозга, они взяли образцы крови для проверки уровня бета-эндорфина за пять минут до и после воздействия непеталактола.

Повышенные концентрации эндорфина наблюдались только после воздействия непеталактола, а не контрольного вещества.

Когда исследователи дали кошкам налоксон, препарат, подавляющий действие опиоидов, кошки больше не хотели тереться о непеталактол. Налоксон обычно используется людьми для лечения передозировки опиоидов.

Но в отличие от опиоидов, ученые считают, что реакция на непеталактол «не вызывает привыкания», потому что он работает, вызывая увеличение количества эндорфинов, которые уже вырабатываются организмом.

С другой стороны, такие препараты, как морфин, напрямую, а не косвенно, стимулируют опиоидные рецепторы мозга.

Наконец, они проверили, отталкивают ли серебряные листья виноградной лозы комаров Aedes albopictus, когда кошки терлись о растение.

Они обнаружили, что на кошек с таким поведением попадало значительно меньше комаров.

Они писали, что это был пример того, «как животные используют метаболиты растений для защиты от насекомых-вредителей», что наблюдается, например, у некоторых видов птиц, которые натирают себя цитрусовыми фруктами, или у шимпанзе, которые делают платформы для сна из деревьев с репеллентными свойствами.

Узнайте больше:
Подписаться

Информационное агентство Да - Да Новости в Telegram