16.02.2021
10
На печать

Кости ученика Иисуса могут не принадлежать ему

Кости ученика Иисуса могут не принадлежать ему

На протяжении 1500 лет паломники посещают римскую базилику Санти XII Апостоли, чтобы поклониться останкам двух самых важных святых христианства: апостолов Филиппа и Иакова Младшего. В 2016 году, пролежав без движения в течение 150 лет,

Ватикан предоставил монахам-францисканцам, которые управляют церковью, разрешение открыть ящик, в котором хранятся их останки.

Внутри реликвария францисканцы обнаружили части стопы святого Филиппа и бедренной кости святого Иакова. Первоначальная судебно-медицинская экспертиза вызвала волну возбуждения по всей церкви: останки, похоже, свидетельствуют о том, как казнили святых. Эти новые наблюдения показали, что реликвии были подлинными; небольшой фрагмент Святого Филиппа даже попал в Соединенные Штаты.

Но теперь, всего пять лет спустя, последующие испытания показали, что волнение было преждевременным.

Это открытие важно, потому что и Святой Филипп, и Святой Иаков являются центральными фигурами в истории раннего христианства. Иаков не упоминается ни в одном из списков 12 учеников, содержащихся в Евангелиях, но он регулярно упоминается в Новом Завете и считается Апостолом. Павел описывает его как апостола, одного из столпов иерусалимской церкви и ключевого лидера в сообществе последователей Иисуса.

Филипп — один из 12 центральных учеников, последовавших за Иисусом, и некоторые ученые предполагают, что он изначально был учеником Иоанна Крестителя. Согласно Евангелию от Иоанна, Филипп изначально находился в Вифсаиде и якобы принял мученическую смерть в Иераполе в Малой Азии, обезглавив или распяв. В 2011 году археолог заявил, что обнаружил его гробницу в Турции. И Филипп, и Джон были вдохновителями мистических и эзотерических древнехристианских фанфиков. Хотя мы не знаем точно, как и когда останки этих двух апостолов оказались в Риме, мы знаем, что первая церковь в этом месте была основана в шестом веке и названа в честь апостолов Филиппа и Иакова.

С поздней античности и до наших дней туристы-христиане в Риме останавливались в церкви, чтобы приобщиться к останкам святых, которые, как они считали, обладали силой исцелять, вдохновлять и защищать их. По сей день в алтаре базилики есть окно, через которое верующие могут увидеть место последнего упокоения святых. Хотя это может показаться жутким, поклонение реликвиям сегодня кажется более нормальным, чем для римлян-нехристиан. Первые три столетия нашей эры христиане хоронили на кладбищах за стенами города. Контакт с мертвыми считался отравляющим, и, как писала Сара Бонд, участие в похоронном бизнесе было запретной профессией.

Только в четвертом веке, с нормализацией христианских погребальных традиций и возрастающим интересом к останкам святых, церкви начали приносить тела святых внутрь зданий. Вместо того чтобы излучать токсичные загрязнители, останки святых теперь излучают религиозную силу. Более состоятельные христиане будут платить больше за то, чтобы их похоронили рядом со святыми, в надежде, что часть их святости буквально сотрется на них. Хотя некоторые религиозные лидеры, такие как Афанасий, епископ Александрии четвертого века и Шенуте, основатель одного из первых монастырей христианства, выступали против сбора костей, популярность реликвий только увеличивалась. Именно в контексте поздней античной реликвомании останки Филиппа и Джеймса были перенесены в Вечный город.

Прибыв в церковь возле форума Траяна в шестом веке, мощи остались там до сих пор. После того, как первая волна судебно-медицинской экспертизы стала общедоступной, было заказано и проведено последующее тестирование для подтверждения состава реликвий и возраста останков. Кааре Лунд Расмуссен, профессор химии и археометрии Университета Южной Дании, возглавлял группу исследователей из Университета Гронингена в Голландии, Университета Пизы в Италии, Института судебной медицины Крэнфилда в Англии, Папского института христианской археологии в Италии, и Национальный музей Дании и опубликовали результаты своих исследований в журнале Heritage Science.

Образцы мощей были получены во время ремонта в церкви футляров, в которых хранятся мощи. Сами образцы были получены Расмуссеном и приходским священником францисканцев Аньелло Стоя. Сравнение химического состава костей Филиппа с другими европейскими скелетами и человеческими останками из Кумрана в Израиле предполагает, согласно исследованию, «что его диета« была очень особенной… по европейским стандартам »и« лучше соответствует кумранской » отдельные лица », даже если есть другие объяснения сходства между ними.

Однако анализ останков святого Иакова был менее перспективным. Когда были впервые вскрыты останки святых, было большое волнение, когда в ноге святого Филиппа оказалась дыра, в которой гвоздь от его распятия вошел в его ногу. Свидетельства о переломах бедренной кости Сент-Джеймс также наводят на размышления. Один источник сообщает, что Иаков был замучен, будучи брошенным на землю с вершины храма в Иерусалиме; другой предполагает, что его избили дубинкой. Могут ли эти трещины свидетельствовать о подлинности этих историй? Углеродное датирование реликвий позволяет предположить, что покойный жил в начале третьего века. Масло, нанесенное на останки, датируется 267-539 гг. Нашей эры. Как говорится в статье, «сохранившаяся реликвия не принадлежит святому Иакову.

Хотя останки, приписываемые Иакову, не принадлежат мученическому святому, это открытие может пролить свет на наше понимание раннего христианства. Факты свидетельствуют о том, что «когда власти ранней церкви искали труп апостола, жившего пару сотен лет назад, они искали древние могильники, где могли быть захоронены тела святых». Можно сказать, что вместо того, чтобы просто собирать старые кости, христиане добросовестно пытались найти останки кого-то, кто мог бы быть святым.

Подписаться

Информационное агентство Да - Да Новости в Telegram