21 июня 09:33

Сенсорные тайны пениса и клитора раскрыты спустя более 150 лет

Таны гениталий

Фото: behance.net

Открытие уникальных нервных клеток, чувствительных к вибрации на половом члене и клиторе мышей, может привести к новым подходам к лечению нарушений сексуальной функции.

Специализированные нервные окончания, известные как тельца Краузе, которые были впервые обнаружены в половых органах более 150 лет назад, теперь продемонстрировали свою важную роль в сексуальном поведении.

Как показало исследование на грызунах, эти сенсорные структуры реагируют на низкочастотные вибрации, активируя половые рефлексы, такие как эрекция у самцов и сокращение влагалища у самок.

Несмотря на давнее открытие телец Краузе, их функция в половой сфере долгое время оставалась загадкой. «Было трудно заставить людей работать над этим, потому что некоторым неловко говорить на эту тему», — объясняет Дэвид Джинти, нейробиолог из Гарвардской медицинской школы, возглавлявший последнее исследование. Тем не менее, ученые настойчиво стремились раскрыть эту сенсорную тайну гениталий.

Используя передовые методы, исследователям, наконец, удалось активировать тельца Краузе как у самцов, так и у самок мышей. Было обнаружено, что эти нервные окончания реагируют на вибрации в диапазоне 40-80 Гц, то есть на частоты, широко применяемые в различных интимных устройствах.

Таким образом, люди, похоже, интуитивно поняли, как лучше стимулировать эти чувствительные структуры, раньше, чем ученые смогли это подтвердить экспериментально.

Дальнейшие исследования показали, что тельца Краузе необходимы для нормального полового поведения. У мышей, генетически модифицированных для активации этих нейронов, наблюдались рефлекторные реакции — эрекция у самцов и сокращения влагалища у самок.

В то же время, грызуны, лишенные этих сенсорных структур, не могли нормально спариваться, подтверждая их ключевую роль в сексуальной функции.

Открытие механизмов работы телец Краузе может открыть новые возможности для лечения нарушений половой сферы, таких как эректильная дисфункция и вагинальная боль.

По словам ученых, каждое новое открытие в этой таинственной области биологии ведет к все более глубокому пониманию сложных сенсорных аспектов половых органов.