02.07.2021

Змея-девственница родила 22 малыша

Самка змеи удава дважды рожала потомство без спаривания, дав на свет 22 детеныша, у которых нет отца.

Родившаяся в неволе женщина-змея родила одновременно с четырьмя змеями-самцами, но тесты ДНК показали, что ни один из них не был отцом, подтверждая первый случай известного девственного рождения среди змей удавов.

Еще более необычным является то, что генетический состав младенцев отличается от любого ранее зарегистрированного среди позвоночных, в группу которых входят почти все животные с позвоночником.
Все самки, малыши были рождены с характерной редкой карамельной окраской — редкая рецессивная генетическая черта, которую несет мать, но не какой-либо из потенциальных отцов.

«Результаты могут потребовать от ученых еще раз взглянуть на воспроизводство рептилий», — сказал Уоррен Бут, генетик из Университета штата Северная Каролина, США. Он добавил, что бесполое размножение у змей может быть более распространенным явлением, чем предполагалось.

Подробности опубликованы в журнале Королевского общества Biology Letters.

Девственные роды случаются и у животных. Многие беспозвоночные, например насекомые, могут производить потомство бесполым путем, никогда не спариваясь. Обычно они делают это путем клонирования себя, производя генетически идентичное потомство.

Но среди позвоночных животных он остается новинкой, зарегистрированной менее чем у 0,1% видов позвоночных.