Илон Маск требует «уголовного преследования» людей, которые не дают ему денег
Фото: imago-images.de/Global Look Press
Владелец X-ex-Twitter Илон Маск очень недоволен рекламодателями, которые отказываются давать ему деньги. Фактически, Маск — самопровозглашенный «абсолютист свободы слова» — призывает к уголовному преследованию их за, гм, осуществление умеренной свободы слова, не платя ему.
«Надеюсь, некоторые штаты рассмотрят возможность уголовного преследования», — написал он в Twitter , отвечая на видео консервативного эксперта Бена Шапиро, обвиняющего «традиционные СМИ» во лжи с целью «сохранения левых взглядов».
Шапиро давал показания перед Комитетом Палаты представителей по судебной системе, который на этой неделе опубликовал доклад , в котором обвинил Глобальный альянс за ответственные СМИ (GARM) в сговоре с целью подавления консервативных голосов в Интернете, что становится все более популярной темой для обсуждения среди республиканцев.
Теперь, когда Маск окружил себя экспертами, симпатизирующими его все более правым убеждениям, он поспешил вмешаться.
«Чрезвычайно тревожно!» — написал Маск в Twitter в ответ на сообщение.
«Увидев доказательства, представленные сегодня Конгрессом, у X нет иного выбора, кроме как подать иск против виновных и пособников рекламного бойкота», — написал он .
По сути, Маск хочет, чтобы отказ компаний размещать рекламу на его платформе был незаконным.
Но кто может винить их за то, что они массово ушли после его хаотичного приобретения за 44 миллиарда долларов в 2022 году? Компания быстро превратилась в клоаку дезинформации и языка ненависти — падение, ускоренное расистскими тирадами самого Маска .
И дело не только в рекламодателях. Данные показывают, что пользователи также массово покидают корабль.
Тем временем Маск попытался остановить кровотечение, умоляя рекламодателей вернуться. И это несмотря на то, что он буквально сказал им «идите на хер » во время саммита DealBook в New York Times в прошлом году.
Это шаткая ситуация для компании, которая уже переживает резкий спад доходов. В прошлом месяце Bloomberg сообщил , что доходы от рекламы упали почти на 40 процентов в первой половине 2023 года по сравнению с тем же периодом 2022 года.
И необдуманные судебные иски Маска, направленные на некоммерческие организации, которые борются с разжиганием ненависти в Интернете, тоже не идут хорошо. Печально известный своей склонностью к судебным тяжбам генеральный директор обвинял эти группы в том, что они отпугивают рекламодателей, каким-то образом забывая о своей собственной роли в этом исходе.
Например , его иск против Центра по противодействию цифровой ненависти был отклонен в марте , когда судья пришел к выводу, что Маск пытался «наказать» группу за осуществление свободы слова. Еще один иск, который он подал против Media Matters for America, должен быть рассмотрен в апреле следующего года, но некоммерческая организация утверждает, что жалоба уже неактуальна .
Согласится ли Конгресс с провокационным намеком Маска на то, что рекламодатели, бойкотирующие X, должны быть привлечены к уголовной ответственности, остается в лучшем случае сомнительным.
Со своей стороны, GARM утверждает, что не сделала ничего противозаконного, заявив в заявлении Ars Technica , что она «постоянно демонстрировала, что будет добросовестно сотрудничать с Комитетом по правосудию Палаты представителей» и что она по-прежнему «твердо убеждена в том, что GARM повышает прозрачность ранее непрозрачных практик, связанных с размещением рекламы в цифровых социальных сетях».
Ситуация особенно неловкая для генерального директора X Линды Яккарино, которая исторически поддерживала GARM, флагманского партнера Всемирного экономического форума, с которым у нее тесные связи.
Теперь Яккарино отчаянно пытается собрать все воедино и потушить пожар Маска.
1 июля X объявила , что «восстановила наши отношения» с GARM. «X стремится к безопасности нашей глобальной городской площади и гордится тем, что является частью сообщества GARM!»
Пока неизвестно, согласится ли Маск с этим мнением.