Умирающие деревни соревнуются за место захоронения ядерных отходов Японии
Два испытывающих трудности города на севере Японии соперничают за размещение подземного хранилища высокорадиоактивных отходов национальных атомных электростанций в надежде, что это принесет столь необходимую финансовую прибыль .
Харуо Катаока, мэр Сутцу, хочет, чтобы его портовый город на западном побережье Хоккайдо, на крайнем севере Японии, стал местом размещения отходов. Соседняя деревня Камоэнаи также объявила, что будет участвовать в конкурсе на право захоронения токсичных остатков.
Как и многие отдаленные города по всей Японии, опустошенные демографическим кризисом в стране, Сутцу и Камоэнаи спорят о государственных субсидиях, которые могут ограничить их бюджеты и спасти их от образования долгов.
В Сутцу нет местной индустрии, кроме прибрежной рыбалки и странных туристов. Первоначальное исследование для определения возможности размещения отходов принесет городу 14,59 миллиона фунтов стерлингов, а последующие четырехлетние геологические изыскания принесут дополнительно 51,05 миллиона фунтов стерлингов.
Сегодня в Сутцу проживает 2893 человека, что значительно меньше, чем в 1980 году было зарегистрировано 5925 жителей, и эта история повторяется по всей Японии.
Население Японии впервые начало сокращаться в 2011 году, при этом общее количество граждан составило 127 миллионов в 2014 году и должно сократиться до 107 миллионов к 2040 году. Если эти тенденции сохранятся, к 2050 году их будет всего 97 миллионов.
Благодаря университетам, возможностям трудоустройства и развлечениям, ориентированным на городские районы, молодые люди все чаще мигрируют из деревень и сельских городов, где они родились, и не возвращаются обратно. В результате общины почти полностью состоят из пенсионеров и имеют меньше источников дохода для поддержания работы местных служб и объектов.
Г-н Катаока сказал, что «общинам важно проводить обсуждения» по вопросу о японских ядерных отходах, добавив: «Мы будем использовать деньги для эффективных инвестиций в будущее».
По закону отходы от урана и плутония должны храниться в бетонных конструкциях на глубине не менее 980 футов под землей и не влиять на окружающую среду или жизнь местных жителей.
Однако есть много возражений против этого плана: его возражения выразил Наомити Судзуки, губернатор Хоккайдо, а также местные ассоциации рыболовов, участники антиядерных кампаний и местные жители.
Для всех них катастрофа на атомной электростанции Фукусима в марте 2011 года все еще свежа в памяти, включая то, как оператор станции проигнорировал исследования, которые предупреждали, что она подвержена сильному цунами, вызванному землетрясением на суше.
Чувства накаляются настолько, что за несколько часов до его объявления в окно дома мэра была брошена импровизированная зажигательная бомба.
Полиция подтвердила, что в четверг утром они арестовали 77-летнего местного жителя после того, как самодельное оружие пробило окно на первом этаже и причинило незначительные повреждения внешнему виду дома мэра. Травм нет.
«Все, с кем я разговаривал в городе, выступают против этого плана», — сказала Дайчи Акацука, работающая в соседнем гостевом доме Шизен-но Иэ.
«Я думаю, что многие люди очень обеспокоены тем, что может произойти, если возникнет проблема, и они недовольны тем, что мэр просто примет такое решение без достаточных консультаций с местными жителями», — сказал он The Telegraph.
«Парадоксально, что они говорят, что хотят денег, потому что люди уезжают из города, но я вижу, что это заставляет еще больше людей уезжать», — добавил он.
Нишио Баку, содиректор Гражданского центра ядерной информации, сказал, что испытывающие трудности сообщества хватаются за любую возможность остаться платежеспособным.
«Это просто показывает отчаянное финансовое положение местных городов и деревень, и политикам действительно необходимо найти надлежащие решения своих экономических проблем», — сказал он.
И он предупредил, что подземная ядерная свалка представляет множество потенциальных опасностей для местного населения.
«Радиоактивные материалы могут протекать в течение очень длительного периода времени, пока они остаются опасными, и просачиваться в подземные водоемы, которые затем выходят на поверхность», — сказал он. «То же самое могло произойти в результате землетрясения или вулканической активности.
«Фукусима показала, что непредвиденные ситуации действительно происходят, а геологическое захоронение — это то, о чем мы еще недостаточно знаем, особенно о том, что может произойти под землей», — сказал он. «Это повод для искренней озабоченности».